НАСОСЫ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Неисправности и ремонт поршневых насосов

ремонт поршневых насосов

Оборудование объемного типа действия несмотря на большую надежность так же как и другие агрегаты не застраховано от поломок.

Ремонт поршневых насосов принципиально состоит из нескольких этапов:

  • указатель1 – обнаружение неисправности
  • указатель2 – выяснение причины поломки
  • указатель3 – замена или ремонт.

Но перед тем как переходить непосредственно к перечню возможных поломок, необходимо определить с принципами монтажа и эксплуатации.

Содержание

Монтаж

На то, какие характеристики будет выдавать приобретенное Вами оборудование, большое влияние оказывает правильный монтаж.

Ошибки, которыми сопровождается установка поршневых насосов, могут приводить повышенным вибрациям или другим неприятностям, которые в конечном счете проявятся в неисправностях.

Для того, чтобы агрегаты проработали максимально долго старайтесь придерживаться следующих принципов при монтаже:

  • указатель1 - оборудование необходимо устанавливать в помещении, в котором будет обеспечена защита от влажности, загрязнений и повышенных температур.
  • указатель2 – насосы должны быть смонтированы на твердой горизонтальной поверхности и крепко закреплены на фундаменте, это поможет избежать нежелательной вибрации при работе и непредвиденных поломок.
  • указатель3 – все соединения в трубопроводе (особенно на всасывающей линии) должны быть герметичны. Для обеспечения необходимой герметичности резьбовых соединений используйте фум ленту или лен.
  • указатель4 – для обеспечения максимальной отдачи от поршневого насоса постарайтесь убрать из трассы как можно больше сопротивлений. Трубопроводы должны включать как можно меньше изгибов и резких поворотов.
  • указатель5 – трубопровод, идущий к всасу насоса должен быть коротким и установлен таким образом, чтобы жидкость подавалась сверху в агрегат. Такое расположение позволит избежать образования пузырей и потерь в производительности.
  • указатель6 – на всасывающем участке трубопровода рекомендуется устанавливать фильтр для исключения попадания в насос различных загрязнений.
  • указатель7 – на напорной ветке трубопровода рекомендуется установить манометр для контроля давления, создаваемого агрегатом в трассе.

Непосредственно перед установкой ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации или паспортом на агрегат для того, чтобы учесть особые рекомендации от производителя.

Неверное подключенный насос может сильно вибрировать при работе или шуметь, а это, в конечном счете, приведет к поломкам и необходимости ремонта.

Пуск в работу поршневого насоса

Непосредственно перед пуском в действие оборудования убедитесь, что выполнены все рекомендуемые производителем требования.

Например, при работе ременного гидронасоса необходимо убедиться, что вал двигателя и коленчатый вал агрегата параллельны и установленные шкивы находятся в прямой линии.

Непосредственно перед пуском необходимо:

  • указательубедится в том, что вал не заело в подшипниках и вообще, что подшипник в рабочем состоянии. Для этого необходимо провернуть вал от руки. Он должен вращаться легко, без заеданий.
  • указательнасосные агрегаты не работают без смазки, поэтому убедитесь, что в картере есть масло в необходимом количестве.
  • указательпроверьте вентили на всасывающей и напорной трубе. Они должны быть открыты.
  • указательрабочая камера насосного оборудования перед пуском должны быть заполнена водой.
  • указательрекомендуется сделать кратковременный пробный пуск двигателя поршневого насоса в первый раз для того, чтобы убедиться в правильности электрического подключения и монтажа.

Выполнив пуск поршневого насоса необходимо контролировать:

  • указательпоказания на манометрах, вакуумметрах, дифманометрах или других КИП (контрольно–измерительных приборах) установленных в трассу.
  • указательконтролировать уровень масла или других смазочных жидкостей в насосе.
  • указательвремя от времени проверять работу поршневого насоса – контролировать появление стуков, температуру корпуса, снижение рабочих характеристик и т.д.
  • указательсоблюдать указанные производителем интервалы технического осмотра оборудования.

Ремонт поршневых и плунжерных насосов

Неисправности поршневых насосов являются следствием засорения рабочих частей, ошибок в эксплуатации, монтаже или поломки одного из элементов.

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и варианты их устранения.

Неисправность 1: Повышенная вибрация.

Причина 1: Ослабло крепление насоса на плите или фундаменте.

Решение: Отключить питание агрегата. Подтянуть винты крепления.

Причина 2: Износился подшипник.

Решение: Отключить питание оборудования. Проверить свободное вращение и люфт (свободный ход, зазор) вала в радиальном и осевом направлении. При наличии большого люфта (больше, чем указан в руководстве по эксплуатации) заменить подшипник.

Причина 3: Нарушении соосности вала насоса и электродвигателя.

Решение: проверить биение (отклонение от нормального положения) полумуфт насоса и двигателя с помощью индикаторной стойки. При необходимости выставить требуемую соосность согласно руководству к оборудованию.

Неисправность 2: Неравномерность подачи поршневых насосов или наличие пульсаций давления на нагнетании.

Причина 1: Негерметичность всасывающего трубопровода.

Решение: проверить уплотнения и затянуть все разъемные соединения.

Причина 2: поломка одного из рабочих элементов оборудования – манжет приводного вала, обрыв подпятника в случае аксиально поршневого насоса, поломка пружины или клапана, заклинивание поршеньков.

Решение: в случае колебания давления более 20% рекомендуется разобрать насос и заменить испорченную деталь.

Неисправность 3: Низкая подача насоса, очень медленное движение рабочих органов.

Причина 1: поломка рабочих втулок у радиально поршневого типа насосов или подпятников у аксиально-поршневого насоса.

Решение: проверить температуру корпуса. В случае повышенной температуры проверить узел и при необходимости заменить.

Причина 2: повышенная вязкость рабочей среды.

Решение: проверить допускается ли использование текущего типа масла. Проверить температуру используемого масла и при необходимости обеспечить подогрев.

Причина 3: неверно настроен механизм управления.

Решение: настроить механизм управления в соответствии с требованиями производителя оборудования.

Неисправность 4: Нет подачи.

Причина 1: поломка полумуфты насоса или двигателя. Поломка поршневого узла (ведущих колец в случае радиально поршневых насосов или прижимного диска у аксиально плунжерных насосов)

Решение: выполнить пробный пуск и убедиться во вращении вала насоса и двигателя. При отсутствии вращения заменить муфту. В случае прерывистого вращения проверить вал агрегата на возможность поломки. Проверить целостность поршневого узла.

Неисправность 5: Течь масла

Причина: поломка узла уплотнения.

Решения: разобрать узел уплотнения, заменить его, собрать в обратном порядке и затянуть в месте соединения.

В этом разделе перечислены основные неисправности поршневых насосов с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации этого типа оборудования. Надеемся, что приобретенный Вами гидронасос прослужит долгое время без поломок.

Вместе со статьей "Неисправности и ремонт поршневых насосов" смотрят:

Как выполнить ремонт насоса отопления своими руками?!

Как выполнить ремонт насоса отопления своими руками?!

Ремонт насосной станции

Ремонт насосной станции

Как выполнить ремонт насоса малыш своими руками?!

Как выполнить ремонт насоса малыш своими руками?!