Теория ➤ Устройство

Топливный насос высокого давления: схема, устройство, подключение

Топливный насос высокого давления

Содержание

Топливный насос высокого давления является узлом системы питания, которую имеет автомобиль. На легковых автомобилях стал использоваться в первой половине прошлого столетия. Нынешние автомобильные гиганты используют данный блок на бензиновых моторах, которые имеют распределённое впрыскивание горючего.

Ниже в статье подробно представлено устройство и работа топливного насоса, а также его схема.

Для чего нужен ТНВД

ТНВД вполне можно сравнить с человеческим сердцем. Это узел, благодаря которому постоянно циркулирует кровь (горючее) по всему телу (топливной системе). Блок имеет следующие функции:
указатель  точно дозирует подаваемое топливо, где размер порции зависит от нагрузки;
указатель  нагнетает топливо в форсунки;
указатель  определяет момент впрыскивания горючего в цилиндры.

Преимущество этого устройства перед карбюратором заключается именно в том, что возможна подача точно дозированной порции смеси топлива и воздуха в камеры внутреннего сгорания. Это даёт возможность уменьшить расход топлива, обеспечивается более высокий коэффициент полезного действия работы мотора.

Во время разгона порции увеличиваются, когда обороты падают – уменьшаются.

Функционирование дизельных агрегатов связано с большими нагрузками, солярка подаётся под большим давлением, в результате полностью сгорает топливо.

Бензиновые моторы функционируют при гораздо более слабой нагрузке. По этой причине использование устройства имеет смысл в системах с прямым впрыскиванием горючего, где нет впускного коллектора.

Подводя предварительный итог, можно сказать, что представляет собой ТНВД – это способ увеличения КПД двигателя и уменьшения потребления горючего.

Виды топливных насосов высокого давления

Топливный насос высокого давления рядный

Рядный тип на легковые машины не ставят уже 20 лет. Однако сама конструкция устройства является настолько надёжной, что для грузовых автомобилей их используют и сейчас. Такое устройство может быть смазано маслом из смазочной системы, которую имеет дизельный мотор. Поэтому устройство может функционировать на горючем невысокого качества.

Что касается того, как устроен рядный насос подачи топлива внутри. Место расположения плунжеров – непосредственно корпус топливного насоса. Плунжерные пары передвигаются благодаря тому, что имеются валы топливных насосов, которые, в свой черёд, приводятся в движение коленчатым валом машины.

Происходит это таким образом: кулачок попадает на толкатель, которая двигается вверх по втулке, таким образом, закрывается и открывается впускное и выпускное отверстие. В конечном итоге появляется давление и через нагнетательный клапан топливо подходит к необходимой форсунке.

Регулировать рядный ТНВД можно как механическим путём, так и посредством электроники. В первом случае регулирование осуществляется с помощью поворота плунжерной пары. Для этого предусмотрена шестерня. Что касается электроники, то здесь нужно будет дорогостоящее оборудование, которое есть только в автосервисе.

Топливный насос высокого давления распределительный

В распределительном ТНВД всю работу делает плунжер, их может быть и два, они обслуживают в одно и то же время все цилиндры двигателя. Насосы с такой конструкцией имеют массу плюсов:
указатель  этот вид насосов имеет гораздо меньший вес и габариты;
указатель  благодаря им равномерно подаётся топливо, что положительным образом отражается на работе двигателя.

Главным недостатком является то, что такие насосы очень недолговечны и неустойчивы к высоким нагрузкам. Распределительные насосы ставят только на легковые машины с гораздо менее мощными моторами, чем у грузовых авто.

Топливный насос высокого давления магистральный

Магистральный ТНВД является, пожалуй, наиболее современной разновидностью. Он превосходно подходит для нового дизельного мотора. Используется он только в аккумуляторной системе впрыскивания топлива. Устройство, по сути, выполняет функции двигателя с инжектором и нагнетает горючее в рампу.

Количество плунжеров в таких насосах может быть от 1 до 3, зависит от двигателя. Плунжеры действуют также с помощью распределительного вала или шайбы. Вот что происходит в действительности:
указатель  под действием возвратной пружины, которая движется при вращении распредвала, плунжер начинает двигаться вниз;
указатель  в результате становится меньше давление в компрессионной камере и становится больше её объём;
указатель  потом происходит открытие впускного клапана и начинается перемещение топлива в камеру.

Подачу топлива контролирует электронный блок ТНВД. Как правило, клапан открыт на 100 процентов, однако, если необходимо, электронный блок осуществляет подачу сигнала и при помощи клапана регулирует количество горючего, которое поступает.

Устройство и принцип работы топливного насоса

Устройство топливного насоса высокого давления:
указатель  плунжер, который сопряжён с цилиндром (втулкой), они функционируют как одно целое;
указатель  канавки для того, чтобы подавать горючее к плунжерным парам;
указатель  распределительный вал с центробежной муфтой; вал вращается при помощи ремня газораспределительного механизма;
указатель  плунжерные толкатели, на которые осуществляет давление распределительный вал;
указатель  пружины, возвращающие плунжер в начальное положение;
указатель  клапаны нагнетания;
указатель  штуцеры;
указатель  рейки зубчатые;
указатель  всережимный регулятор.

Это устройство топливного насоса высокого давления рядного типа.

устройство топливного насоса высокого давления

Если иметь представление о том, что представляет собой устройство насоса высокого давления, легко понять и принцип работы:
указатель  происходит вращение распределительного вала;
указатель  валы топливных насосов давят на плунжерные толкатели;
указатель  плунжер движется по цилиндру;
указатель  открываются нагнетательные клапаны, так как повышается давление;
указатель  горючее перемещается через клапан к форсункам.

Принцип работы топливного насоса наглядно показан в видеоролике.

Устройство топливного насоса предполагает то, что к форсункам будет подаваться не вся смесь воздуха и горючего, а только точно дозированная часть. Оставшаяся часть перемещается в сливные клапаны. Центробежная муфта обеспечивает подачу дизельного горючего в определённое время. Всережимный регулятор нужен для того, чтобы определять количество смеси.

Схема подключения топливного насоса

В процессе пользования авто могут появиться неполадки в системе электрического оборудования топливного насоса. Схема подключения топливного насоса будет незаменимым помощником. С помощью вольтметра можно осуществить прозвон соединительной цепи электрического оборудования, в этом поможет схема топливного насоса.

Для того чтобы подключить электрический двигатель топливного насоса, разгрузить контроллер, имеется универсальное реле. Когда включается зажигание, также включается насос на пару минут. Если за этот период не начнёт крутиться коленчатый вал мотора, контроллером будет отключено реле топливного насоса и непосредственно насос.

Неполадками насоса являются слишком высокое или низкое давление в системе, проблемы с электрическим двигателем насоса. Если изношена крыльчатка, насос функционирует без бензина или по иной причине, насос не создаёт нужное давление.

Так как система управления мотором не измеряет количество топлива, а рассчитывает его, то очень важно поддерживать постоянное давление в системе. Если давление понижается, уменьшается мощность и приёмистость двигателя. Могут возникнуть рывки и провалы.

загружаем статьи

Загружаем интересные статьи

убрать рекламу
ßíäåêñ.Ìåòðèêà