Оборудование ➤ Ремонт

Обслуживание и ремонт насосов

ремонт насосов

Содержание

В настоящее время водяной насос является неотъемлемой частью жизнедеятельности. Будь то полив огорода, наполнение бассейна летом, отопление зимой или повышение давления в водопроводе – все это ложится на плечи этого небольшого устройства.

Но все имеет свой ресурс, тем более что насос работает в условиях повышенной сложности. В зависимости от области применения он может постоянно находится на глубине в земле или воде, а повышенная влажность отрицательно воздействует на его металлические поверхности. Электрическая составляющая должна постоянно находиться в изоляции от внешних факторов, чтобы не произошло замыкания.

Исходя из этого ремонт насосов – это вполне привычная процедура, с которой сталкивается каждый его хозяин. В данной статье будет подробно рассмотрено, как осуществлять ремонт насосов своими руками.

Классификация

Самыми популярными насосами среди пользователей являются погружные насосы, которые активно применяются в скважинах. Число их постоянно увеличивается, поэтому и спрос соответствующий.

Второй набирающей обороты категорией считаются циркуляционные насосы. Они чаще всего применимы в отоплении. Данные экземпляры редко выходят из строя, так как чаще все находятся в помещении.

Большой популярностью пользуются канализационные, сливные и дренажные насосы. В отдельную категорию насосов выделим вакуумные и поршневые(и плунжерные) агрегаты.

Ремонт дренажных и фекальных насосов

Ремонт дренажных и фекальных насосов

Ремонт дренажного или фекального насоса в большинстве случаев связан с ограничениями в его работе. Производители задают ограниченный диапазон, в котором может работать насос, например величина примесей в перекачиваемой среде. Рассмотрим самые частые варианты поломок.

Пропало питание насоса.

Причина: одним из вариантов является обрыв кабеля питания. Такое может происходить из-за перегибов и перекручивания кабеля.

Решение: Необходимо вынуть насос из воды. Отключите питание насоса, внимательно осмотрите кабель. Необходимо найти обрыв и заменить провод. Чуть сложнее обстоит дело, если обрыв произошел в области подключения к насосу. В этом случае ремонт дренажных насосов необходимо снять крышку, найти участок разрыва и удалив изношенный участок кабеля собрать всё в обратном порядке.

Насос не качает воду

Причина 1: Если есть питание и двигатель агрегата работает, то одной из причин потери подачи является засорение всасывающего патрубка.

Решение: Очистить сетку на всасе от грязи.

Причина 2: Возможно износилось рабочее колесо – повреждены лопасти лопатки. Вышли из строя подшипники.

Решение: Ремонт фекальных насосов в этом случае заключается в следующем: отключите питание, необходимо разобрать корпус насосного агрегата руководствуясь схемой и руководством к насосу, и почистить его от грязи и других засорений, найдите изношенный элемент и замените его новым.

Выключается насос

Проблема: после включения агрегат работает в штатном режиме, но через некоторое время самопроизвольно выключается.

Решение: самой очевидной проблемой в этом случае является перегрев двигателя и в этом случае необходимо проверить соответствие напряжения в сети и заводских параметров, указанных производителем. Необходимо проверить не забиты ли мусором лопасти насоса. Возможно вы перекачивается жидкость, в которой размер твердых частиц больше допустимого производителем и вам нужен насос с измельчителем.

Ремонт вакуумного насоса

Ремонт вакуумного насоса

Несмотря на высокую надежность и долговечность этого оборудования, в некоторых случаях приходится прибегать к такой процедуре как ремонт вакуумных насосов. Рассмотрим основные проблемы.

Механический износ

К этой категории относится всё, что возникает в результате слишком интенсивной работы оборудования при длительной эксплуатации или работы на пределе возможностей.

Решение: необходимо приобрести комплект запасных частей от производителя этого оборудования изаменить изношенные узлы.

Не включается

К этой категории относится целый ряд причин ремонта вакуумных насосов:
указатель   повреждена резиновая мембрана;
указатель   недостаточный уровень давления внутри бака;
указатель   поломка реле давления;
указатель   потеря герметичности и как следствие захват воздуха при работе насоса;
указатель   неисправности при работе двигателя.

Причиной поломки в этом случае могут быть примеси, находящиеся в перекачиваемой среде. Если вы не решаетесь выполнить ремонтные работы собственными силами необходимо обратиться в сервисный центр.

Ремонт канализационных насосов

Ремонт канализационных насосов

Для того, чтобы как можно дольше не сталкиваться с такой проблемой как ремонт канализационных насосов стоит периодически промывать агрегат чистой водой, а затем прокачивать его. Но если ремонт всё же неизбежен, то вот основные причины поломок.

Механические повреждения

Причинами таких повреждений являются износ и поломки каких либо элементов, например, лопастей крыльчатки в результате засорения(заиливания) перекачиваемой средой.

Решение: отключите питание, попробуйте провернуть вал насоса. Если Вал не вращается, причиной выхода из строя могут являться подшипники. Необходимо разобрать агретат согласно руководству по эксплуатации и заменить изношенные детали.

Электрика

Проблемы с электрической частью выражаются в нарастающем гудении двигателя насоса и/или нагреве (оплавке) кабеля.

Сюда же относится вариант, когда агрегат не имеет защиты от сухого хода и проработал без жидкости – ремонт канализационного насоса следует начать с проверки обмотки двигателя и в случае выгорания заменить её.

Ремонт поршневых и плунжерных насосов
Ремонт поршневых и плунжерных насосов

Ремонт поршневых и плунжерных насосов является очень ответственным мероприятием, рассмотрим основные причины поломок.

Проблема: повышенная вибрация насосной установки

Причина 1: Ослабло крепление насоса к установочному кронштейну.

Решение: подтянуть винты крепления

Причина 2. Износ/разрушение подшипников

Решение: проверить люфт вала. При наличие большого люфта заменить подшипники

Проблема: Снижение подачи

Причина 1: поломка клапана или заклинивание/износ поршней.

Решение: Проверить пульсации давления, при пульсациях больше 10% от номинала – разобрать насос и проверить клапана, поршни и пружины.

Причина 2: негерметичность всасывающего патрубка

Решение: проверить крепление всасывающего патрубка

Проблема: Отсутствие подачи

Причина: разрушение узла ведение поршней

Решение: разобрать насос и проверить целостность узла ведения поршней.

Ремонт погружных насосов своими руками
ремонт насосов

Поскольку эта категория чаще всего подвергается поломкам, то с нее и стоит начать. В данном случае ремонт водяных насосов требует небольшого инженерного понимания, соответствующего инструмента и прямых рук. Чаще всего пользователь данного девайса сталкивается со следующими проблемами:
Ремонт погружных насосов   Насос не реагирует на включение/выключение;
Ремонт погружных насосов   Насос работает, но вода не поступает;
Ремонт погружных насосов   Слабое давление воды;
Ремонт погружных насосов   Посторонние шумы при работе;

Ремонт погружных насосов   Необходим Ремонт погружных насосов   Посторонние шумы при работе;

ремонт насосной станции.

В первом случае необходимо проверить все электрические узлы и источник питания. Если электричество в розетке есть и кабель насоса цел, то необходимо приступить к детальному осмотру самого пациента. Чтобы проверить, не сгорел ли насос, понюхайте, не пахнет ли он горелым, что чаще всего и бывает. Если нет, необходимо приступить к разборке. всего Пару винтов и насос разобран. Далее необходимо осмотреть электродвигатель. В нем изнашиваются обмотка якоря и электрические щетки. Щетки легко можно найти в продаже и заменить.

А вот с обмоткой дела обстоят похуже. Перемотать ее может только специалист. Если же в двигателе будет обнаружена вода, то произошло короткое замыкание, из-за которого он просто сгорел. Здесь целесообразна замена данной детали. Помимо этого нужно разобраться, где находиться источник течи. Виновниками этого явления могут быть уплотнительные кольца и сальники, которые так же годятся под замену, иначе сгорит новый двигатель.

Разобрав насос, можно увидеть много песка. И здесь нет ничего удивительного. Он просто всасывается с потоками воды, оседая во всех нишах. Песок здесь выступает в роли наждачной бумаги. А это уже причина слабого напора воды или ее отсутствия. Дело в том, что мелкие частички песка стирают на нет водяную крыльчатку, выполненную из резины, пластика или чугуна.

Здесь проблему поможет решить только замена этой детали. Конечно стоит сразу же вычистить корпус насоса от все этого безобразия, чтобы не усугубить его работу.

Постепенно возникающие шумы – это гул подшипников. Тут нужно просто их заменить и хорошенько смазать какой-нибудь силиконовой смазкой.

Не будет лишним еще раз напомнить, что вода является источником охлаждения. При недостаточном уровне погружения мало того, что она будет слабо поступать, или не поступать вообще, так еще и сгорит насос.

Вот в принципе и все основные моменты в ремонте этого устройства. Таким образом можно подвести маленький итог, что ремонт погружных насосов своими руками не так уж и трудоемок.

Гидрофоры

Стоит упомянуть об этой категории насосов. Подкупают они тем, что не погружаются в воду, а находятся на поверхности земли. А так это все тот же электрический двигатель, вращающийся вал с крыльчаткой.

Проблемное место – это сальник вала двигателя. Для его замены нужно снять двигатель, предварительно открутив крыльчатку. Сальник находится в металлическом корпусе. Вынимается он легко, а вот установка требует аккуратности.

Ремонт циркуляционного насоса

Эти насосы повсеместно используют владельцы частных домов и дач. Ни одна система отопления не обходится без него. Принцип работы в чем-то напоминает автомобильную помпу. Главный движущий воду элемент – та же крыльчатка. Поскольку насос включается в систему отопления, то нужно быть предельно внимательным, сначала спустить воду, а потом снимать насос.

ремонт насосов

Если случилось так, что насос вышел из строя, то необходимо произвести диагностику, разобрав его. Ремонт бытовых насосов не представляет из себя ничего сложного. Несколько болтиков и крышка отделена от корпуса. Если насос не качает воду, начинать нужно с электродвигателя.

Здесь обычный принцип электродвигателя с медной обмоткой и щеткой. Учитывая разновидности насоса, некоторые модели исполнены с «сухим» двигателем, т.е. его корпус не находиться в воде. Здесь можно сразу исключать замыкание. Так что или замена магнитных щеток, или проблема в источнике питания с электропроводом.

Крыльчатка насоса подвержена меньшему износу, чем в погружном, потому что в системе отопления меньше песка, по сравнению с грунтом. Поэтому она может изготовляться из резины или пластмассы. Но если батареи чугунные, то возможен отрыв ржавчины и заклинивание вала.

Шум и вибрация также характерны для данного вида насосов. Причиной являются все те же подшипники, которые легко меняются. Вибрация появляется из-за сломанной напополам крыльчатки. Ее замена все исправит.

Когда дом длительное время не отапливается, то после включения возможен громкий стук и отсутствие работы насоса. Это происходит из-за того, что вал под влиянием ржавчины переламывается. Его нужно заменить.

ремонт насосов

В некоторых домах подведено трехфазное напряжение, и здесь главное не ошибиться в подключении фаз. Если что-то сделано неправильно, насос проработает максимум одну минуту и выключится. Нужно все перепроверить.

После сборки насоса вода не всегда закачивается в трубы отопления. Нужно залить ее в сам насос, чтобы создался вакуум, и началась закачка. Так же рекомендуется все уплотнения обрабатывать специальным силиконом, но не автомобильным герметиком, так как он вызывает окисление металла.

На входном и выходном патрубках находятся специальные фильтры, которые задерживают мелкие частицы. Со временем они конечно же забиваются и циркуляция воды становиться слабой. Чтобы каждый раз не прибегать к разборке всего насоса, нужно начать с этого узла, но же конечно не забывать про воду, которая может залить все пол.

Иногда шумит не сам насос, а процесс циркуляции воды в трубах. Причиной этому служит наличие воздуха. В насосе предусмотрен специальный винт, который служит для стравливания его излишков.

Иногда при работе насос начинает греться. Это значит, что нагрузка на него сильно возрастает. Здесь необходима полная разборка с последующей проверкой всех вращающихся деталей, т.е. подшипников, валов и т.д. Если никаких замечаний не обнаружено, повторно нанести смазку на все элементы и запустить насос. Если ситуация не исправилась, возможно потребуются услуги специалиста.

Видео: ремонт насоса своими руками

На этом можно закончить перечислять список основных неисправностей. Как видите, ремонт насоса любого типа под силу каждому мужчине.

Важно помнить, что приступая к ремонту соблюдайте технику безопасности и рекомендации руководства по эксплуатации производителя.

убрать рекламу
В дополнение к статье "Обслуживание и ремонт насосов" Вам может быть интересно: